Девятый боевой поход «Акулы» стал первым её боевым походом в компании 1915 года. Он начался ночью (30) апреля. Подводная лодка была срочно выслана в море в Рижский залив. Срочность посылки лодки объяснялась тем, что незадолго до этого была перехвачена и расшифрована радиограмма о том, что (1) мая германские корабли будут делать набег на Рижский залив. В их составе будут лёгкие крейсера и миноносцы. «Акула» в течении дня пыталась пройти Сууропский пролив в котором встретила тяжёлый лёд и была вынуждена вечером, из-за ледовой обстановки, зайти в Балтийский порт. Вот таким образом завершился короткий 9-й боевой поход подводной лодки «Акула». До середины мая «Акула» находилась в Балтийском порту и Ревеле.

 

Десятый боевой поход «Акулы» начался (13) мая 1915 года. В этот день подводная лодка получила приказ выйти из Ревеля через Рижский залив к южной оконечности Готланда, где у Хоборга ожидался германский корабельный дозор. Который и нужно было атаковать. Затем лодка должна была перейти к Полангену и через 4-5 дней патрулирования должна была вернуться в Моонзунд.

В силу различных причин (13) мая «Акула» выйти в море не смогла, вышла почти сразу после полуночи (14) мая. Скорее всего, тут дело было в суеверии моряков, что 13 числа в море лучше не выходить. Поздно вечером на выходе из Рижского залива её догнал миноносец «Достойный», через радиостанцию которого лодка получила приказ перейти к Готска-Сандэ, где ожидался германский корабль. Из-за того, что лодка никак не могла успеть в нужное место к указанному времени и из-за того, что волнением моря были повреждены концевые цистерны лодки, она осталась на ночь у Михайловского маяка. Ночью экипаж подводной лодки устранял повреждения концевых балластных цистерн. У маяка лодка стояла на якоре до (18) мая. Всё это время требовалось для того, чтобы экипаж отремонтировал балластные цистерны. (18) мая лодка снова была полностью боеготовна и вышла для выполнения первоначального задания. (19) мая лодка подошла к южной оконечности Готланда и патрулировала там весь день, никого не найдя. Вечером лодка направилась к Полангену. Куда она пришла к 07.00 20 мая. После прихода на позицию лодка погрузилась и продолжила патрулирование в подводном положении с целью соблюдения скрытности. В 09.45 в перископ были увидены 2 крейсера, но подводная лодка не смогла сблизиться для атаки и крейсера ушли. В 11.45 «Акула» всплыла и пошла в надводном положении к Мемелю. Подойдя к городу на 7 миль, лодка убедилась, что кораблей в порту нет, и пошла обратно к Полангену. В 13.45 сигнальщики обнаружили приближающуюся моторную лодку, и «Акула» срочно погрузилась. В 15.45 лодка всплыла и пошла дальше, заряжая батарею. В 17.30 сигнальщики обнаружили транспорт, и «Акула» снова ушла под воду, начав сближение для атаки. К сожалению, сблизиться для атаки снова не удалось, и транспорт ушёл. В 18.30 в перископе появился рангоут какого-то крупного корабля, и лодка начала сближение. На расстоянии 20 каб от лёгкого крейсер лодка измени курс вправо, с целью стрельбы из кормового аппарата после пересечения курса крейсера. На расстоянии 8 каб командир опустил перископ. Осмотром в перископ через 1,5 — 2 минуты был увиден крейсер идущий на лодку самым полным ходом на расстоянии 1,5-2 каб. Лодка срочно ушла в глубину. В 20.20, когда лодка находилась на глубине 12 метров, над её рубкой прошёл крейсер. После этого лодка снова вернулась на перископную глубину, и осмотр в перископ показал, что лодка находится по корме крейсера с его правого борта. Атаковать корабль не было никакой возможности, и крейсер ушёл. После этого в перископе появился очередной транспорт. Но его лодка уже не стала атаковать, потому что батарея была сильно разряжена. В 21.00 лодка всплыла и пошла в море, в позиционном положении проводя зарядку батареи.

Утром (21) мая лодка снова направилась к Полангену, и в 09.30 придя на позицию, застопорила ход в позиционном положении. В районе лодки было много рыбачьих лайб, но они никак не реагировали на неё, и лодка осталась в надводном положении. В 10.30 сигнальщики лодки увидели 1 крейсер с 3 миноносцами и «Акула» погрузилась" и начала выходить в атаку. Но в 40 каб от лодки германские корабли изменили курс и ушли. В 12.35 лодка всплыла и осталась на месте без хода. В 14.15 лодка снова погрузилась и пошла в атаку на обнаруженный миноносец. Но снова на большом расстоянии от лодки миноносец изменил курс и ушёл. Продолжая движение в подводном положении вскоре «Акула» обнаружила 1 лёгкий крейсер с 3 миноносцами. Лодка снова начала сближение для атаки, но увы... из-за разницы в скоростях сблизиться не удалось и корабли ушли. В 16.50 командир лодки решил, что можно всплывать, и лодка всплыла. Вышедшие на мостик сигнальщики тут же увидели на дистанции 70 каб германский минный заградитель «Альбатрос», и лодка снова срочно погрузилась. После сближения для атаки в 17.40 из подводного положения веером выпустила 4 торпеды по минному заградителю «Альбатрос» с дистанции 5-6 каб. Минный заградитель уклонился от торпед и ушёл. После выпуска торпед «Акула» пошла в глубину, чтобы избежать возможного тарана. Миноносцы охранения минного заградителя начали взрывать патроны своих противолодочных тралов, и потому лодка, сохраняя скрытность, на глубине уходила от преследования. Через 15 минут после атаки «Акула» подвсплыла под перископ и осмотром через него увидела удаляющийся минный заградитель. Уклонение и сближение с целью на большой скорости под водой вызвали сильный разряд батареи и потому в 19.00 «Акула» всплыла и начала зарядку батареи. Вскоре после начала зарядки расплавился подшипник дизеля. Эту поломку нельзя было устранить своими силами, и лодка направилась в базу. Утром (22) мая сигнальщики обнаружили приближающийся самолёт. Был отдан приказ поднять из-под палубы 37-мм пушку и приготовить артустановку к стрельбе, но это выполнить не успели. Самолёт выпустил несколько опознавательных ракет при сближении. И не получив ответа вышел в атаку сбросив на лодку 4 авиабомбы. Подводная лодка уклонилась от авиабомб резким поворотом под самолёт. После того, как самолёт улетел, лодка изменила курс на норд. Командир лодки ожидал, что после атаки лодку будут искать по прежнему маршруту движения. Лодка направилась в пролив Соэлозунд. Больше в течении (22) мая никаких событий не было и лодка шла в надводном положении с готовой к стрельбе 37-мм артустановкой. (23) мая в 13.40 сигнальщики обнаружили перископ подводной лодки, от которого «Акула» уклонилась изменением курса и пошла курсом на Готска-Сандэ. (24) мая лодка прошла через пролив Соэлозунд в Моонзунд и оттуда пришла в Ревель (24) мая. В Ревеле лодка тут же встала в доковый ремонт, потому что после похода имела и повреждения балластных цистерн.