Тринадцатый боевой поход «Акулы» начался (18) июля 1915 года. Тогда она была выслана в дозор к Виндаве и [должна была] вернуться в базу (19) июля вечером. Следуя северным проходом Ирбенского пролива, лодка внезапно оказалась на минном поле в окружении всплывших мин. Умелым маневрирование лодка вышла с минного поля и продолжила переход на позицию. Вечером сломался валик масляной помпы, качающей отработанное масло в масляный ящик. Пришлось это масло спускать в трюм и оттуда помпой откачивать за борт. По этой причине за лодкой тянулся масляный шлейф.
Почти весь день (19) июля лодка находилась в надводном положении без хода в 3 милях от берега где-то в середине между Виндавой и Люзерортом. В 18.30 лодка получила радиограмму, что Виндава захвачена немцами, а Люзерорт оставлен русскими войсками. Кроме того, на море поднялся густой туман и лодка пошла в базу, придя к Церелю до полуночи. Таким образом был завершён очередной боевой поход подводной лодки.

 

Четырнадцатый боевой поход «Акулы» начался (24) июля 1915 года. Лодка вышла в море с задачей мешать тральным работам немцев в Ирбенском проливе. Лодка 2 дня патрулировала район к весту от Люзерорта, но противника не видела и в 04.30 26 июля вернулась в Рижский залив. Завершив свой очередной боевой поход.

 

Пятнадцатый боевой поход «Акулы» начался (14) августа 1915 года. Подводная лодка получила приказы атаковать германские корабли, обнаруженные в районе Рижского залива. Лодка должна была патрулировать между островом Готланд и курляндским побережьем. В 22.30 (15) августа лодка спокойно пришла на свою позицию. В 02.18 сигнальщики лодки заметили большой факел из труб, скрывшийся на севере. Утром (16) августа лодка, находясь в центре позиции, наблюдала несколько дымов кораблей, но не смогла с ними сблизиться для атаки. В 10.15 были увидены мачты и трубы 2 больших однотрубных кораблей и лодка начала сближение с ними. В 10.45 при сближении с кораблями в позиционном положении лодка отказалась от атаки из-за невозможности сближения и, при развороте, была обнаружена с кораблей. С них сделали запрос прожектором. После чего лодка погрузилась. В 19.35, идя в надводном положении, лодка обнаружила 2 германских миноносца, и в 19.50 погрузилась на перископную глубину на дистанции 15 каб от одного из них. И начала маневрирование для атаки. Миноносец прошёл над лодкой, после чего она начала уклонение от миноносцев. В 20.21 по корпусу лодки прошуршал трос и затем раздался сильный взрыв. Осмотр лодки показал отсутствие повреждений. В 22.05 лодка всплыла и пошла к Эстергарну для определения своего места. (17) августа около 11.00 сигнальщики обнаружили 2 германских линкора, и лодка пыталась атаковать их, но не смогла сблизиться ближе 40 каб. Затем лодка погрузилась и продолжила патрулирование в подводном положении. В 15.00 был замечен 1 миноносец, который лодка также пыталась атаковать, но не смогла сблизиться ближе 25 каб. Потому торпед не выпускала. Вечером лодка всплыла и пошла к Эстергарну для определения своего места. Около полуночи лодка определилась по маяку и увидела второй огонь, временами пропадающий. После этого лодка повернула назад на свою позицию. (18) августа лодка практически весь день никого не видела и только поздней ночью видела в темноте большой корабль. Лодка погрузилась для атаки корабля, шедшего в 7 каб от неё, но в перископ цель видна не была. После того, как шум винтов корабля стих, лодка всплыла в надводное положение. В 10.00 (19) августа лодка в тумане увидела 2 линкора и пыталась сблизиться для атаки. Но на расстоянии 35 каб была обнаружена, после чего линейные корабли уклонились от подводной лодки. Весь день (20) августа лодка оставалась на позиции, но никого не видела. (21) августа в 08.00 сигнальщики обнаружили 2 приближающихся линкора на дистанции 50 каб.

Лодка срочно погрузилась, но её обнаружили и линкоры, развернувшись, ушли. В 08.30 лодка всплыла и перешла в другой район для патрулирования. Там она патрулировала до 18.00, никого не обнаружив. После чего пошла к Эстергарну для определения места. В 19.00 обнаружила в тумане неясный силуэт подводной лодки, который вскоре пропал. (22) августа лодка направилась к Дагерорту, и не получив никаких приказов пошла в Ревель. туда она пришла (23) августа днём. Таким образом завершился 15-й боевой поход подводной лодки «Акула».

 

Шестнадцатый боевой поход начался (12) сентября 1915 года. «Акула» вышла в боевой поход к Дагерорту со стандартной задачей поиска и уничтожения вражеских кораблей. Придя к Дагерорту лодка получила сигнал с маяка идти к Либаве. Пройдя Нижний-Дагерорт «Акула» обнаружила рубку подводной лодки. Сочтя её за английскую «E-8», «Акула» продолжила идти своим куром до тех пор, пока не увидела, что неизвестная подводная лодка погружается. После этого лодка развернулась на 90 градусов в лево и перешла в позиционное положение. Через 25 минут был обнаружен перископ позади траверза лодки, шедший на пересечение курса лодки. «Акула» привела его за корму и пошла назад к Нижнему-Дагерорту. До темноты перископ подводной лодки преследовал «Акулу», но с наступлением темноты «Акула» оторвалась от противника и пошла на позицию, дав радиограмму о встрече с подводной лодкой. Утром (13) сентября лодка встретила парусную шхуну, которую обошла без попыток досмотреть или потопить. Командир лодки не считал парусные суда целями достойными его внимания. Весь оставшийся день лодка шла в тумане по счислению. Ночью обнаружила маяк, у которого задержалась до рассвета, чтобы определиться. Утром (14) сентября лодка определилась и пошла к Либаве, придя туда около 18 часов. По приходу был обнаружен дозорный вооружённый пароход на дистанции примерно 30 каб. Лодка погрузилась и начала сближение. Во время сближения лежавший в дрейфе пароход дал ход и пошёл в Либаву. Попытка догнать его в подводном положении была неудачной. После этого лодка пошла в море в подводном положении. В 19.30 экипаж лодки услышал жужжание и потом взрывы глубинных бомб. Осмотром в перископ был увиден самолёт выходящий в повторную атаку на лодку. Сразу же лодка ушла на глубину 12 метров и оторвалась от преследования. В 21.40 лодка всплыла и начала зарядку, направляясь на норд-вест. Утром (15) сентября лодка вновь пришла к Либаве. Но попытка атаковать дозорный пароход из подводного положения сорвалась из-за отворота парохода и его ухода на ост. После этого лодка пошла в подводном положении к Полангену. На переходе был увиден большой транспорт, но атаковать его не смогла из-за дистанции и взаимного расположения. После этой попытки лодка определилась и встала на дрек в подводном положении. Но из-за волнения моря дрек скоро лопнул, и лодка отошла на зюйд-ост на 6 миль. После чего всплыла и оставалась без хода всю ночь, заряжая батарею. Утром (16) сентября лодка направилась к Полангену. Немного севернее него лодка обнаружила конвой в составе 1 транспорта охраняемого 1 миноносцем. Погрузилась и пыталась атаковать. Но сблизиться менее 35 каб не удалось, и конвой ушёл. Осмотром в перископ был увиден второй такой же конвой и лодка снова пошла в атаку. В 07.55 транспорт пересёк курс лодки на дистанции 12 каб, а миноносец охранения обнаружил перископ лодки и зигзагом пошёл на лодку. После этого лодка увеличила глубину с 13 до 16 метров и через 5 минут села на мель. После этого лодка сразу снялась с грунта, вернувшись на 13 метров и начала разворот для ухода в море на большие глубины. Во время разворота лодка снова ударилась о грунт. После проверки работы валов командир лодки положил её на грунт на месте посадки, чтобы не всплывать днём вблизи вражеских кораблей и успокоить экипаж. В 10.30 лодка подвсплыла с грунта и пошла в море в подводном положении. Во время отхода в море лодка обнаружила последовательно караван из 2 буксиров и 1 баржи на буксире и караван из 2 транспортов. Лодка их не атаковала по причине того, что после ударов о грунт вертикальный руль перекладывался с трудом. После всплытия в 12.15 и выяснения повреждений лодки она направилась в Либаву на ремонт. Во время возвращения в базу (17) сентября лодка обнаружила подводную лодку под парусом и срочно погрузилась. После сближения оказалось, что это парусная шхуна. Всплывать и досматривать или топить её командир счёл не нужным и продолжил движение в базу. (18) сентября следуя в надводном положении «Акула» вновь обнаружила подводную лодку и снова срочно погрузилась. При ближайшем рассмотрении она оказалась российской подводной лодкой «Гепард». Потому «Акула» продолжила переход в Либаву в подводном положении. В Балтийский порт она зашла также под водой.

(21) сентября лодка встала в сухой док для ремонта повреждений. У лодки оказались погнутыми рулевые рамы, свёрнута пятка вертикального руля, 2 лопасти среднего винта были срезаны, а 2 другие загнуты. Штормом была сдвинута аккумуляторная батарея, и из части элементов разлилась кислота. 2 элемента аккумуляторной батареи лопнули и вышли из строя.